+7 950 226-44-22 | +7 911 948 29 77
ул. Богатырский д. 48. | ул. Южное шоссе д. 37., ТК "МУЛЬТИМЕКС"
ул. Богатырский д. 48. | ул. Южное шоссе д. 37., ТК "МУЛЬТИМЕКС"
Современные компании все больше полагаются на информационные технологии в управлении всеми аспектами своей деятельности, при этом важна соответствующая IT-поддержка, способствующая оперативному и грамотному решению проблем и надлежащему функционированию компьютерных систем.
Всегда существует возможность иметь в штате сотрудников, обладающих необходимой квалификацией для эксплуатации и обслуживания компьютерных технологий, знакомых с новшествами в данной сфере и способных обеспечить безопасность, модернизацию и техническое обслуживание. Тем не менее, решение о создании IT-отдела следует взвесить. Выбор между организацией внутреннего IT-отдела и привлечением специалиста со стороны зависит от ряда следующих факторов:
- размер организации;
- расходы на содержание IT-отдела;
- классификация данных, подлежащих управлению;
- сложность существующих и разрабатываемых систем.
Многие современные предприятия все чаще отдают предпочтение консультантам в сфере информационных технологий по управлению и обслуживанию IT-систем. Разрешение дилеммы по созданию собственного IT-отдела или привлечению внешнего IT-консультирования требует должного анализа недостатков и преимуществ каждой позиции для соответствующей сферы бизнеса.
В силу специфики системы аутсорсинга безопасность в данном случае является основной проблемой.
Сотрудники консалтинговых фирм обычно внушают доверие, учитывая наличие надежных компаний в данном сегменте бизнеса, но при этом все же остаются внешними консультантами, имеющими доступ к конфиденциальной информации клиента. Исходя из этого, нельзя переоценить репутацию консалтинговой компании, достаточно известной в сфере компьютерных технологий, что имеет первостепенное значение в установлении долгосрочных отношений, основанных на доверии.
Следующая возможная проблема связана со сложностью контроля над управлением IT-операциями, поскольку аутсорсинг предполагает их полную передачу в распоряжение IT-консультантов. Поэтому вполне возможно, что изменения могут быть реализованы без ведома организации, которой следует осознавать это в полной мере и принимать их. Хотя IT-консалтинговая компания сделает все возможное, чтобы держать клиента в курсе всех необходимых изменений, в ответ на чрезвычайные ситуации не исключено совершение некоторых действий без предварительного согласования с ним.
Ограниченный доступ ко всем тонкостям управления IT-системами также может быть проблемой в случае отсутствия контракта между консалтинговой фирмой и компанией.
Изложенные недостатки, тем не менее, не умаляют тот факт, что аутсорсинг управления IT-системами может быть отличным решением для разных компаний.
Преимущество внешнего управления состоит в экономии средств путем уменьшения накладных расходов за счет передачи некоторых функций. В таком случае затраты компании направляются непосредственно на услуги по управлению и обслуживанию IT-систем.
Штатные IT-администраторы, как правило, высоко оплачиваемы. Использование одного или нескольких подобных специалистов экономически неэффективно с учетом расходов на заработную плату, вычеты, налоги, обучение, поиск замены на период отпуска. Внешние IT-консультанты способны оказывать услуги на постоянной основе за меньшую плату и, если указан такой пункт в контракте, обслуживать IT-процессы по схеме 24/7.
Консалтинговые компании имеют в своем распоряжении экспертов с богатым опытом работы и, соответственно, предоставляющих более качественные услуги. Эти талантливые специалисты отличаются гибкостью в работе, открыты новшествам в сфере компьютерных технологий, их деятельность адекватна растущим потребностям современных организаций.
Предприятия, сталкиваясь с выбором между привлечением внутренних IT-специалистов или внешних, должны учитывать вышеупомянутые преимущества и недостатки. Их тщательный анализ позволяет принять верное решение.
С учетом всех плюсов и минусов такого сотрудничества для некоторых компаний вопрос может быть даже не в том, использовать или нет услуги консалтинговых фирм, а в том, какова должна быть допустимая степень аутсорсинга.
Для одних компаний внешнее управление – не лучший вариант, но для других консалтинговые услуги могут стать решением технологических проблем и ответом на все потребности современного бизнеса.