+7 950 226-44-22 | +7 911 948 29 77

ул. Богатырский д. 48. | ул. Южное шоссе д. 37., ТК "МУЛЬТИМЕКС"

 

«Яндекс.Маркет» внедряет комиссионную модель продаж

Главная > «Яндекс.Маркет» внедряет комиссионную модель продаж

     «Яндекс.Маркет» вчера сообщил, что с ноября 2013 г. запускает новую схему работы с интернет-магазинами. Сейчас пользователи находят необходимый товар на «Яндекс.Маркете», а потом переходят на сайт магазина — и зачастую передумывают покупать из-за неудобного интерфейса, рассказал руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей. Новая модель позволяет сразу положить товар в корзину, узнать стоимость, срок доставки и сделать заказ. Авдей считает, что это упростит процесс и поможет магазинам увеличить число заказов.

     Оборот российской интернет-торговли, по оценке Morgan Stanley, составил в 2012 г. $12 млрд. Более половины покупателей (56%) начинают поиск товара в «Яндексе» и «Яндекс.Маркете». Около 4% переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты интернет-магазинов заканчивались реальной покупкой.

     Сейчас «Яндекс.Маркет» предлагает продавцам платить ему за переход на их сайт (Cost Per Click, CPC). С ноября, по новой схеме, он рассчитывает брать с них фиксированную комиссию за покупку (Cost Per Action, CPA) — 1% от стоимости. Пока обе модели будут сосуществовать — выбор останется за магазинами.

     Новая модель может оказаться выгоднее для ритейлеров, считает гендиректор Wikimart Максим Фалдин: «В интернет-маркетинге действует правило — чем сложнее посчитать экономику, тем менее выгодна она рекламодателю. Модель CPM (показы) самая неудобная, модель CPC (клики — то, что есть сейчас) — следующая, а модель CPA (та, что вводится) — самая выгодная для магазинов». Сама Wikimart берет комиссию с магазинов-партнеров по системе CPA в зависимости от категории товара: комиссия минимальна для наиболее популярных и низкомаржинальных товаров (например, для мобильных телефонов — чуть более 2%).

     Существующая система CPC для «Яндекс.Маркета» выгоднее, чем CPA, признает Авдей. «Ты отдаешь магазину клик, и что там происходит дальше — не важно. Но построить качественный сервис можно тогда, когда все делается на одном сайте: выбор, заказ и т. д., — рассуждает он. — Компания ориентировалась на то, как аналогичные площадки развиваются за рубежом, в том числе крупные CPA-площадки: Ebay.com, Amazon. Наша цель — чтобы “Яндекс.Маркет” был “точкой входа”. В мире такая точка входа — Amazon: вместо того чтобы искать что-то в поисковой системе, пользователи идут на Amazon. Но если Amazon развивался изначально как магазин и затем добавлял другие магазины, то мы идем с другой стороны: мы всегда были площадкой для других магазинов, а сейчас становимся местом покупки».



Другие новости


     Твердотельные накопители ADATA становятся тоньше

ADATA Technology, ведущий поставщик высокопроизводительных модулей DRAM и устройств на базе NAND...

Тестовый билд Windows Blue утёк в сеть

Слухи о следующей настольной операционной системе от Microsoft под кодовым именем Windows Blue появились в сети довольно давно, в...

Задайте нам вопрос

Image CAPTCHA
Введите символы